Пресс-Релизы

В рамках V фестиваля «ОТКРЫТАЯ СЦЕНА» прошла презентация книги Н. И. Кузнецова

21 декабря состоится презентация книги заслуженного деятеля искусств России, профессора Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского Николая Ивановича Кузнецова "О мастерстве оперного артиста".

Книга была издана при поддержке Департамента культуры города Москвы и дирекции проекта «Открытая сцена». Автор книги Николай Иванович Кузнецов – доктор искусствоведения, режиссер-педагог, на основе собственной многолетней практики и с современных научных позиций рассматривает проблему технологии создания оперным артистом сценического образа. Впервые это сделано с опорой на совокупное творческое наследие великих деятелей русского и мирового театрального искусства: Ф.И.Шаляпина, К.С.Станиславского, М.А.Чехова.

Среди гостей презентации: народный артист России, художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера» Дмитрий Александрович Бертман, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой творчества факультета истории искусства РГГУ Сергей Николаеви Коробков, представители Департамента культуры города Москвы, артисты Большого театра.

«В истории русского музыкального театра, – пишет автор, – было несколько этапных периодов: рождение и расцвет комической оперы в XVIII столетии, XIX век — эпоха Михаила Ивановича Глинки, становление национальной классической композиторской школы, и период конца ХIХ – начала ХХ века – время создания в опере школы актерского мастерства. У истоков этой школы стояли великие русские театральные деятели: Федор Иванович Шаляпин, Константин Сергеевич Станиславский и Михаил Александрович Чехов. Автор дает максимально полный ответ на призыв выдающегося режиссера Б.А.Покровского обратить пристальное внимание на значительные преимущества шаляпинской школы в процессе подготовки оперных артистов и решает проблему отсутствия специализированного учебного пособия по «системе Станиславского».

«Главное достоинство представленной монографии, – подчеркивает выдающийся дирижер Геннадий Рождественский, – в том, что она возникла в результате многолетних размышлений и наблюдений режиссера-практика (постановщика и педагога) над тем важнейшим значением, которое имеет в творчестве оперного певца-артиста сочетание музыки и осмысленного слова».

Книга предназначена для студентов и преподавателей музыкальных вузов, начинающих оперных артистов, дирижеров, режиссеров, театральных критиков, а также для читателей, интересующихся оперным искусством.