Пресс-Релизы
Дизайнер Анна Чепурышкина поделилась секретами гардероба современной женщины на страницах журнала SENSA
Тайная сила одежды «Стоит мне только надеть платье, из речи тотчас пропадают грубые слова. Я начинаю кокетничать и отправлять рабочие мейлы, полные деликатных выражений. В брюках становлюсь решительнее, смелее и легче принимаю решения». Из личных наблюдений
Любите ли вы передачи, где участникам меняют имидж? Я всегда была благодарным зрителем таких программ. Мне нравится наблюдать за перевоплощениями. Еще вчера леди Х работала в офисе, где ее присутствие едва замечали. И вдруг камеры, смена гардероба, другая прическа и макияж. После съемок она возвращается на работу, и люди наконец, запоминают, как ее зовут. Браво стилистам! Аплодисменты имиджмейкерам. Но будет ли леди Х носить это через неделю или две? Нравится ли ей то, что ее изменили до неузнаваемости. Комфортно ли ей в образе, созданном «чужими руками»? У меня были и остаются большие сомнения на сей счет.
Хороший стилист знает тысячу способов, «как сделать красиво». Но у него нет времени на то, чтобы согласовать внутренний мир женщины с ее внешним образом. Да и знаний определенных тоже. Почему это так важно? Моя младшая сестра Мария – брюнетка, тип внешности, который располагает к самым смелым экспериментам. Как говорит моя мама, ей сам Бог велел носить яркие вещи. Но по характеру она спокойная и мягкая, а шумным вечеринкам предпочитает чтение книг. Глядя на нее, стилисты достают все лимонное, салатовое, малиновое. Да, Маша выглядит в этом божественно. Но она ни за что не будет это носить. Агрессивная одежда противоречит ее характеру, хоть и отлично сочетается с типом внешности.
К сожалению, формат ТВ-программе предполагает неожиданных визитов на работу к героине, скажем, пол года спустя. Но я все равно продолжаю смотреть, как из утят делают лебедей. Почему? Меня завораживает преображающая сила одежды.
«Не, я такой фасон не ношу!» (К-ф «Свадьба в Малиновке»)
Одежда говорит о человеке больше, чем его слова, а иногда и поступки. Обладая удивительной властью, она способна притягивать и отталкивать, внушать уверенность и вызывать доверие у других. В ней как в зеркале, отражаются наши таланты, настроения и страхи. Одежда непрестанно посылает в эфир сигналы: «хочу, чтобы меня чзаметили», «ищу мужчину», «готова к приключениям», «хорошо зарабатываю». И людям не составляет большого труда все это считать. Поэтому с цветом, фактурой, рисунком следует быть также острожной, как и с дозировкой лекарств.
Хорошо, когда внешний образ соответствует внутреннему наполнению. Плохо, когда Вы хотите одного, а Ваша одежда транслирует другое. Это сбивает с толку окружающих и усложняет общение с ними. За наглядным примером обратимся к Голливуду. Помните ли вы «Блондинку в законе»? А точнее ее главную героиню, поклонницу розового цвета Эль Вудс? По фильму никто о не воспринимает ее всерьез, никто не верит в ее способности. Желание Эль поступить в Гарвард вызывает у всех улыбку. Для родителей, подруг преподавателей и сокурсников она – пустышка, в голове которой ветер. Собственно, именно это и транслирует ее образ. Интрига фильма в том, что Эль не такая, как кажется. И в конце она блистательно доказывает это в зале суда. Голливуд, в отличие от реальности, может позволить себе все! Но если вы стремитесь наладить деловые связи или произвести серьезное впечатление – старайтесь, чтобы Ваш образ не расходится со словами. Никто не доверит деньги особе в малиновых кедах.
Другая крайность – образ Клеопатры. Если вы подстрижены на такой манер и одеты в строгий костюм, жаловаться на жизнь бесполезно – вам все равно никто не поверит. Четкие линии, острые углы, цветовой контраст говорят о решительности, строгости, жесткости. Уделом Клеопатры было царствовать и повелевать. В глазах окружающих такая женщина лишена слабостей, знает, чего хочет, готова к решительным действиям. Если вы все-таки рассчитываете на постороннюю помощь, будьте осторожны с царственными образами.
«Главное, чтобы костюмчик сидел» (К-ф «Чародеи»)
Нина, мать двоих детей, после затяжного декретного отпуска устроилась на работу. На собеседовании ей предложил зарплату в 2 раза меньше, чем она получала до рождения малышей, сославшись на «сложную экономическую ситуацию». Но, спустя пол года выяснилось, что коллега на той же позиции получает значительно больше. Может, она опытный специалист? Работает лучше, чем Нина? Нет, дело не в том. Тогда в чем? «Когда я нанимаю кого-то на работу, - говорит Ева, владелица туристического агентства, то первое, на что я обращаю внимание, это внешний вид. Тот, кто будет представлять мою фирму, должен выглядеть безупречно, демонстрируя своим образом процветание и успех. Гардероб Нины не соответствовал этим критериям. Но вместо того, чтобы злословить в адрес начальства, она попросила коллегу пройтись с ней по магазинам. Через месяц ей начислили премию за хорошую работу, а через два – она получила прибавку к зарплате.
Анна, молодой квалифицированный юрист, за чашкой чая жалуется на своих сослуживцев. «Представляешь, когда у нас совещание, они просят меня сделать кофе». Нет, Анна не секретарь, но одета она именно так, и окружающие не ассоциируют ее с юристом. Чудо свершили брючный костюм, яркая блузка, стильные туфли и новая стрижка. К Анне стали обращаться исключительно за консультацией по тому или иному вопросу.
Удивительно, но со вкусом одетого человека наделяют массой положительных качеств – он по умолчанию умен, организован, компетентен, ответственен. Даже если работать будет ровно столько, сколько другие и выполнять такой же объем работ. Психологи советуют изначально выглядеть на «высокий оклад», если вы на таковой претендуете. И одеваться с таким расчетом, будто вы уже поднялись на ступеньку вверх по служебной лестнице. Такие вложения окупятся с лихвой. Особенно, если речь идет о поступлении на работу. Продумайте свой наряд также тщательно, как и резюме. Вас непременно по нему оценят. Причем гораздо быстрее, чем прочитают о ваших заслугах на бумаге.
«Деньги должны быть там, где их видно, а именно – в шкафу» (к-ф «Секс и город»)
Жанна глотает на кухне валерьянку: «Как он мог сделать такое предложение мне – серьезной интеллигентной женщине! Да он в сыновья мне годится!». Речь идет об утреннем происшествии в метро, где студент пят ого курса вполне недвусмысленно предложил моей подруге встретиться вечером и поговорить «о достоинствах» и недостатках современной молодежи. Я подаю ей бумажные салфетки и стараюсь посмотреть на Жанну «посторонними» глазами: глубокое декольте, платье леопардовой расцветки красные туфли на высоком каблуке … Ах, да, и огненно рыжие волосы. Ее негодование понять модно, но и его реакцию тоже. По правде говоря, именно тот, кто видит нас впервые , может расшифровать нам те послания, которые мы неосознанно транслируем через то, что носим.
Самое интересное, что одежда влияет не только на окружающих, но и на нас тоже. Причем каждую минуту пребывания в ней, мы чувствуем жесткость ткани, удобство кроя, давление пояса, мягкость трикотажа. Мы совершенно по-разному себя ведем в платье и в брюках. Одежда, как говорила Майя Плисецкая, диктует поведение. То же самое можно сказать и об обуви: сравните свое ощущение на шпильках или в балетках. Это частично объясняет, почему сегодня мы готовы кокетничать и принимать ухаживания, а завтра полны кипучей энергии, чтобы свернуть горы.
Анна Чепурышкина, дизайнер, основатель авторского ателье
Одежда мужского кроя занимает все больше места в гардеробе современной женщины. Это закономерно: многие «растят» собственный бизнес или находятся на руководящих постах. Придать своему образу женственности можно не отказываясь от пиджаков, брюк, рубашек. Просто нужно поиграть с цветом, длиной, силуэтом. Непременно включите в гардероб молочные, розовые, бежевые, светло-голубые и нежно-лиловые цвета, можно чуть-чуть агрессивной фуксии. Это в первую очередь касается рубашек, свитеров, блузок. На последних допустимы рюши, горох, оборки. Очень желательны юбки, платья и каблуки. Даже закрытое платье-футляр смотрится женственно с рукавами-фонариками наружными выточками.
Источник: журнал SENSA
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали