Пресс-Релизы

В компанию «Термопол» поступило обращение москвича Игоря Соколова с вопросом о возможности использовать слово «холлофайбер» в качестве имени

Одно из самых необычных имен может появиться в списке отечественных ономастов (прим.: ономастика - наука об именах). В компанию «Термопол» (владелец бренда «Холлофайбер») поступило обращение москвича Игоря Соколова с вопросом о возможности использовать слово «холлофайбер» в качестве имени.

«Могу ли я, - пишется в обращении, - официально назвать или назваться именем Холлофайбер? Не возникнет ли у меня правовых проблем с вашей компанией?»

«Товарный знак «Холлофайбер» - это символ, предназначенный в первую очередь для чёткой и однозначной идентификации производителя и товара, в этот символ мы закладываем понимание высокого качества нашего продукта, - размышляет генеральный директор ООО «Термопол» Александр Боначёв, - а в случае с обращением по поводу имени нет ни идентификации в сфере наших интересов, ни гарантии качества. Вряд ли мы поддержим такую инициативу, но и запрещать, разумеется, не будем».

Интересно, что в 2010 году Федеральная служба по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) признала обозначение «ХОЛЛОФАЙБЕР» - общеизвестным товарным знаком.

В компании также напомнили, что в соответствии со Статьей 1229 ГК РФ нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров. Имя же не подпадает ни под одно из предусмотренных Законодательством РФ ограничений.

Любое имя может иметь место на существование, но не вступает ли это мнение в конфликт с патентным правом?

«С точки зрения патентных экспертов, использование в имени человека, воспроизводящего товарный знак, не будет являться нарушением», - прокомментировали необычное обращение в Агентстве "Ермакова, Столярова и партнеры" (http://pattrade.ru). По мнению Евгения Злотникова (патентный поверенный №897), "человек, безусловно, вправе выбрать себе такое имя, какое хочет. Использование в имени слова, являющегося известным товарным знаком, не будет нарушением прав его владельца. Однако, если человек, поменявший свое имя на Холлофайбер, захочет заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя и будет использовать это обозначение для целей ее индивидуализации в случае, если эта деятельность будет связана с товарами, в отношении которых зарегистрирован товарный знак (например, продавая синтепоновые материалы под вывеской: "Товары от Холлофайбера"), то такие действия можно рассматривать как нарушение права на товарный знак" (www.copyright.ru)

В компании «Термопол» заявили, что уже неоднократно фиксировали совершенно различные виды написания «холлофайбер» в никнеймах (никах; англ. nickname) - сетевых псевдонимах в блогах, чатах, форумах, и не возражали против такого использования в отличие от коммерчески незаконного маркирования, к примеру, синтепоновой продукции брендом «Холлофайбер».

Бывали и курьезы с именем Холлофайбер. Школьники обращались в компанию за биографией якобы существовавшего средневекового немецкого алхимика Иогана Холлофайберга, который-де изобрел рецепт удивительной синтетики с невероятными свойствами.

Нельзя отказать автору обращения Игорю Соколову и в предприимчивости: «Если возражений с вашей стороны нет, - можно ли рассчитывать на какую-то разовую или ежегодную фиксированную компенсацию от вашей компании, ведь в случае такого «наименования» пожизненная реклама вашего бренда будет обеспечена?», - написал он.

«Термопол» ответил на этот вопрос так: «Компенсации за личное имя не предусмотрены. Однако заработать на бренде «Холлофайбер» и огромном ассортименте нетканых материалов, выпускаемых нашим заводом - можете, ведь используются такие материалы практически во всех отраслях промышленности: от атомной до аэрокосмической, а применить «Холлофайбер» элементарно даже в бытовой продукции (подушках, игрушках матрасах, мебели, одежде и т.п.), которая может обеспечить куском хлеба любого, кто хочет заработать СВОИМ трудом».

Вопрос поступил через форму on-line общения посетителей сайта с экспертами компании «Термопол» - «Вопрос-ответ» www.thermopol.ru/vopros.php 26.01.2011 г., однако уже на следующий день в интернете развернулось бурное обсуждение этой темы. Пользователь Наталья сообщила: «У меня дочь Лада. Есть такой товарный знак ( Автоваз машинки такие выпускает). Что - то никаких сложностей не возникло. Назвали и назвали, как все. От того, что появилась Фирма Мерседес, не перестали так девочек называть». А EVA поинтересовалась: "Веселая" жизнь у ребенка будет, больше поиздеваться не над кем?» Множество абсолютно полярных мнений систематизировала электронная система посетителей. Парадоксально, но почти половина интернет-сограждан (45%!) - в альтернативу тем, кто оценивает как «полный идиотизм» - считают, что можно называть и называться именем бренда: 1) если это выгодно и 2) если это не противоречит морали. «То есть для половины из нас человек с именем-брендом - это нормально?!..» - недоумевает Volfika.

В мировой практике имена и товарные знаки - «близкие родственники». Самую романтическую и успешную для бизнеса и технологии историю хранит предание концерна «Даймлер-Бенц». Модель первого образца двухместной гоночной машины была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название. как торговую марку в 1902 году. А для персонально построенного автомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: "Emile Jelinek-Mercedes".

Каково же будет решение Игоря Соколова - вопрос открытый...