Пресс-Релизы
В России презентована уникальная документальная опера «Цвет времени - Война»
Москва – 27 июня 2011, – К 70-летию начала Великой Отечественной Войны в Москве был представлен уникальный проект - документальная опера «Цвет времени - Война».
Наряду с российской версией фильма выйдет также международная, которая будет выпущена в кинотеатральный прокат в США в августе 2011 г. Также создатели фильма планируют принять участие в конкурсе Американской Киноакадемии на получение премии «Оскар» в категории коротких документальных фильмов (Short Subject Documentary).
«Цвет времени - Война» - произведение, рассказывающее драму войны в непривычном для документальных фильмов жанре документальной оперы, где музыка и песни сплетены с кадрами хроники в таком виде, который более свойственен постановочным фильмам или музыкальному видео. В фильме нет слов и дикторского текста. Зрителю представлен не нуждающийся в комментировании визуальный ряд, смонтированный в единую эмоциональную историю с популярными советскими песнями и музыкой военных лет на контрапункте с немецкими песнями и маршами.
22 июня 2011 года, к 70-летию начала Великой Отечественной войны, фильм был продемонстрирован в Москве в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 (Музей на Поклонной горе). Фильм также увидели на Международной Выставке «Мемориал-2011», которая прошла в Центральном выставочном зале «Манеж»; фильм был показан 22 июня и 23 июня на центральной сцене выставки. Показы осуществлялись при поддержке Министерства обороны Российской Федерации и дирекции Центрального музея Великой Отечественной войны.
«Рассказать историю Великой Отечественной Войны за сорок минут невозможно. Но можно создать глубоко волнующее, эмоциональное произведение, которое заставит по-другому посмотреть на уже известные и показанные тысячи раз кадры военной хроники - отмечают авторы фильма - Игорь Лопатенок и Саша Шапиро.
Для создания ленты было осмотрено более 400 часов хроники и документальных фильмов. Из них было выбрано и отсканировано 60 часов исходного материала, только 40 минут из которых вошло в финальный монтаж. Была проведена ответственная работа по сбору цветовых «референсов» для получения достоверности исторических цветов. Для фильма было расцвечено вручную более тысячи кадров и ротоскопировано около восьмидесяти тысяч.
«Идея фильма - показать войну, такой, какой ее видели в 1941 - 1945 годах; передать исторически достоверные цвета военной униформы, знамен, военной техники, и всего, что было связано с военными событиями, – комментирует продюсер фильма Игорь Лопатенок. - Мы поняли, как много может дать цвет современному молодому зрителю: цвет открывает в новом ключе старые черно-белые кадры, которые молодежь уже не способна воспринимать как что-то, что может ее касаться».
«Уникальность технологического процесса создания нашего фильма, а вместе с тем и повышенный интерес к этому проекту как в России, так и за её пределами, заставляет нас задуматься о продолжении работы с военной и довоенной хроникой, и с другим историческим материалом – отмечает продюсер Саша Шапиро.
О команде фильма:
Всего более ста человек работали над картиной.
Авторами сценария выступили русские писатели киносценаристы Сергей и Марина Дьяченко («Обитаемый остров», «Белая Гвардия» и др), режиссером выступил украинский режиссер – Олег Павлюченков, продюсеры - Игорь Лопатенок и Саша Шапиро. Режиссер монтажа - Роберт Ферретти («Рокки-5», «Крепкий орешек-2», «В осаде»), член гильдии режиссеров монтажа, член Американской Киноакадемии (Аcademy of Motion Pictures Arts and Sciences). Вся техническая работа по цифровому восстановлению и колоризации велась в Лос-Анжелесе, при помощи имидж-продюсера Прайса Питчела, лауреата премии Оскар, профессионального эксперта в области цифровых технологий обработки изображения. Над цветом работали компьютерные художники Джейн Хикс и Майкл Соутхард вместе Игорем Лапотенком и Ириной Кордюк.
О компании «Формула цвета»:
Компания «Формула цвета» специализируется на применении цифровых технологий в области создания нового медиа-контента. «Формула цвета» осуществляет работы по реставрации и колоризации кино/телефильмов, работает в области применения 3D-изображения на различных медиа-носителях (кино, телевидение, видео), занимается созданием собственного контента. Подрядчиком-партнером компании по применению цифровых технологий и, в частности, на проектах по колоризации отечественных фильмов является компания Grading Dimension Pictures, базирующаяся в Лос-Анжелесе. Учредители компании «Формула цвета» успешно реализовали проекты по колоризации фильмов «В бой идут одни старики», «Волга-Волга», «Веселые ребята» и «Подкидыш», «Офицеры», «Три тополя на Плющихе», "Цирк" и др.
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали