Пресс-Релизы
Состоится фестиваль спектаклей к 85-летию Геннадия Рождественского
4 мая 85-летие отметил музыкальный руководитель театра Геннадий Николаевич Рождественский — выдающийся дирижер современности, пианист, композитор и просветитель. Заслуги маэстро в области культуры и искусства отмечены множеством отечественных и международных наград и званий: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, почетный член Английской и Шведской королевских академий музыки, Кавалер Ордена Восходящего Солнца (Япония), Офицер Почетного Легиона (Франция), Командор Превосходнейшего ордена Британской Империи, награжден орденами «За заслуги перед Отечеством». К юбилею приурочен фестиваль спектаклей, поставленных под управлением маэстро, который пройдет на сцене театра с 6 по 31 мая.
Фестиваль дает возможность за месяц увидеть все спектакли, поставленные при участии выдающегося мастера, за пять лет — с 2011 по 2016 год, — с того момента, когда он вернулся в театр сначала в качестве дирижера-постановщика, а затем (в 2012 году) как музыкальный руководитель.
Первым масштабным проектом театра, реализованным при участии Рождественского, стала постановка «Идоменея» Моцарта в редакции Рихарда Штрауса (2011, реж. М. Кисляров). Ею дирижер открыл большой просветительский проект — постановки оперных сочинений с двойным авторством. Затем последовали российские премьеры оперы «Три Пинто», сочиненной Малером по эскизам Вебера (2013, реж. М. Кисляров), и религиозной драмы «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Шуберта — Денисова, к которой переплелись два, на первый взгляд, совершенно разных музыкальных гения (2014, реж. И. Меркулов). Эрудиция и безупречный вкус дирижера всегда были залогом того, что каждое избранное им сочинение представляет собой художественную ценность и интерес для всех любителей и профессионалов музыкального театра.
В 2013 году театр отметил 100-летие со дня рождения Бенджамина Бриттена, одного из любимых композиторов Рождественского, российской театральной премьерой оперы-притчи «Блудный сын» (2013, реж. М. Кисляров). Сегодня Геннадий Николаевич, блестящий знаток английской музыки ХХ столетия — один из немногих, кто активно исполняет и пропагандирует ее в России, и неудивительно, что именно он стал дирижером-постановщиком позднего шедевра Бриттена. А в июне 2014 года под музыкальным руководством Рождественского была поставлена одноактная комическая опера Стравинского «Мавра» (2014, реж. М. Кисляров), которая теперь исполняется в один вечер с «Блудным сыном». Объединяет эти две непохожие друг на друга оперы то, что обе они являются смелым — и успешным, как доказала история, — экспериментом композиторов в камерном жанре.
Важным культурным событием стала российская премьера оперы Бетховена «Леонора» (2014, реж. М. Кисляров). По инициативе Геннадия Рождественского театр представил публике первую редакцию единственной оперы композитора, известной в мире лишь в поздних версиях под названием «Фиделио». Благодаря энтузиазму дирижера опера предстала в первозданном виде, без компромиссов и уступок, которых потребовали от самобытного бетховенского гения условности жанра и сцены той эпохи. Впервые прозвучала в России и камерная редакции оперы Яначека «Лиса-плутовка» (2015, реж. М. Кисляров). Дирижер всегда уделял много внимания музыке композиторов национальных школ, и постановка стала естественным продолжением этого интереса.
К своему 85-летию Геннадий Рождественский вместе с коллективом Камерного музыкального театра осуществил давнюю мечту — поставил оперу Римского-Корсакова «Сервилия». Так как она была единственной оперой Римского-Корсакова, не существующей в аудиозаписи, театральной премьере предшествовала ее полная студийная запись под руководством Рождественского. Взявшись за эту грандиозную работу, дирижер в очередной раз подтвердил репутацию просветителя и открывателя незаслуженно забытых сочинений. Постановка «Сервилии» (2016, реж. О. Иванова) стала одним из самых масштабных проектов театра за последние годы.
Восемь премьер, из них семь — первые постановки на российской сцене: таков результат деятельности Рождественского в Камерном музыкальном театре за прошедшие пять лет. Помимо этого маэстро ведет ежегодный авторский цикл в Московской филармонии, дирижирует в России и за рубежом. В 85 лет маэстро по-прежнему полон грандиозных планов и не собирается останавливаться.
ФЕСТИВАЛЬ К ЮБИЛЕЮ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕАТРА
НАРОДНОГО АРТИСТА СССР ГЕННАДИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО
6 пт (19.00), 7 сб, 8 вс (18.00) ПРЕМЬЕРА
- Николай Римский-Корсаков
- СЕРВИЛИЯ
- Опера в 5-х действиях
11 ср, 12 чт (19.00)
- Карл Мария фон Вебер — Густав Малер
- ТРИ ПИНТО
- Комическая опера в 3-х действиях 12+
14 сб, 15 вс (18.00)
- Леош Яначек
- ЛИСА-ПЛУТОВКА /сказка для взрослых/ ПРЕМЬЕРА
- Опера в 3-х действиях с одним антрактом 16+
Вечер одноактных опер
18 ср, 19 чт (19.00)
- Бенджамин Бриттен
- БЛУДНЫЙ СЫН
- Опера-притча
- Игорь Стравинский
- МАВРА
- Комическая опера 16+
21 сб (18.00)
- Франц Шуберт — Эдисон Денисов
- ЛАЗАРЬ, или ТОРЖЕСТВО ВОСКРЕШЕНИЯ
- Религиозная драма в 3-х действиях 12+
26 чт, 27 пт (19.00)
- Вольфганг Амадей Моцарт — Рихард Штраус
- ИДОМЕНЕЙ
- Опера в 3-х действиях 12+
29 вс (18.00), 31 вт (19.00)
- Людвиг ван Бетховен
- ЛЕОНОРА
- Опера в 3-х действиях 16+
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали