Пресс-Релизы
К годовщине романа Владимира Набокова Видео.ру представляет две его экранизации
«Лолита» была дважды экранизирована - в 1962 году Стэнли Кубриком и в 1997 году Эдрианом Лайном. К годовщине этого всемирно известного произведения на Видео.ру были представлены обе эти экранизации.
18 августа 1958 года в США вышел роман Владимира Набокова «Лолита», принесший писателю огромную славу. 18 августа 1958 года в США вышел роман Владимира Набокова «Лолита», принесший писателю огромную славу.
18 августа 1958 года в США вышел роман Владимира Набокова «Лолита», принесший писателю огромную славу.
Огромной популярностью роман обязан не только стилю, но и скандальной теме. Главный герой Гумберт, от лица которого ведется повествование, без ума от девочек-подростков, которых он называет нимфетками. Единственная радость в его жизни - наблюдать издалека за ними.
Пытаясь хоть немного воплотить свои фантазии в реальности, он посещает проституток, а позже женится на женщине, похожей на ребёнка. После развода с ней Гумберт переезжает в Америку и случайно останавливается в доме Гейзов - вдовы и её дочери Лолиты. Герой влюбляется в девочку и любой ценой решает остаться в ее доме ...
Роман написан на английском языке и впервые был издан в 1955 году в Париже. Первоначально Набоков планировал опубликовать его анонимно, опасаясь скандала и преследования. Скандал действительно сопутствовал выходу романа, однако на карьеру и славу Набокова он отрицательно не повлиял - напротив, «Лолита» принесла Набокову огромный доход, позволивший ему оставить преподавательскую работу в США и переселиться в Швейцарию. Впоследствии Набоков сам перевёл «Лолиту» на русский язык (переводы остальных англоязычных романов были им лишь авторизованы).
Экранизации:
Стенли Кубрик - замечательный мастер авторского кинематографа. Автор со своим лицом, своим почерком. Рационалист и интеллектуал, мистик и созерцатель неведомых человеческих бездн, он был наделен стремлением к независимости и умением быть ни на кого не похожим, взыскательностью, упорством и педантизмом, заставляющими его годами отделывать каждый свой опус. Кубрик говорил: «Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами,, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой».
Было с самого начала ясно, что "Лолита" не может быть экранизирована без существенных смысловых переделок. Режиссеру пришлось буквально исковеркать сюжетные и смысловые линии оригинального текста. Но эта наружная покорность обернулась внутренней фрустрацией.
Отдельный аспект этой противоречивой ситуации творчества - собственно эротические, сексуальные смыслы, которые явно выходили на первый план в восприятии романа.
Работая над экранизацией «Лолиты», Кубрик столкнулся с необходимостью соотнести такого рода рефлексию с цензурными запретами, вогнать в рамки допустимого эротизм как задание для фильма. Вероятно, это не могло не вызывать у него внутреннего недовольства, основанного на неприятии внешнего диктата. А с другой стороны, с учетом того, что Кубрик едва ли и изначально собирался смаковать подробности интимной связи, внешние ограничения не были для него слишком уж принципиальными. Он оказался готов пожертвовать многими деталями, нюансами, но заострил тот мотив одиночества, отщепенства и несчастья, который был связан с Гумбертом и важен для самого Кубрика. По тонкому соображению А. Гусева, «Набоков, ведя повествование от первого лица, сохраняет жесткую дистанцию по отношению к своему невротичному герою. Кубрик, сам будучи невротиком, а под конец жизни дойдя почти до паранойи, видит Гумберта абсолютно нормальным и умудряется сократить набоковскую дистанцию между автором и протагонистом.
В фильме С. Кубрика отсутствуют какие-либо свидетельства об увлечении Г.Г. малолетними, не рассказывается история его любви к Анабелле, послужившая в романе, по признанию самого героя, источником его странного недуга. Единственное место, где термин «нимфетка» упоминается в фильме - дневниковая запись Г.Г., и герой использует его не для характеристики особой породы «маленьких смертоносных демонов», а применяя единственно к Лолите.
Чтобы уйти от изображения преступной связи, пришлось изменить расстановку действующих лиц: Лолита появляется на экране не беспомощным ребенком (атрибутов детства в фильме нет), а подростком- сексбомбой, осознающим свою власть над взрослыми поклонниками».
Эдриан Лайн в совей экранизации, как мог, старался показать зрителю какой, всё-таки, Лолита ребёнок, и что её поведение оправдано возрастом. Внимательный зритель обратит внимание на чисто детские и характерные для её возраста ужимки и шалости: расклейка жевательных резинок где попало, непринуждённая любовь к животным, капризы по мелочам и пр. Объездив с Гумбертом пол-америки она не раз покажет свой характер.
На протяжении всего фильма очень заметно, что Гумберт страдает психическим расстройством и это во многом объясняет его иногда странное поведение. Его любовь к Лолите - это основная странность. Грешник, параноик, но в то же время романтик и поэт... Порой Гумберт вызывает даже чувство жалости и предстает перед нами человеком, утонувшим в своих грёзах, человеком, потерявшим себя.
Видео.ру
ВИДЕО.ру - это сервис, который сфокусирован на предоставлении видео-продукции. Мы воплотили в нем все самые популярные интернет - технологии нового времени, а также самые добрые традиции прошлого.
ВИДЕО.ру выступает евангелистом концепции легального распространения видео-контента в Интернете и оказывает информационную поддержку таким организациям - правозащитникам, как «Ассоциация DVD издателей».
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали