Пресс-Релизы
Есть ли «представительство Шаолиня» в России
Время от времени появляется информация, что открылось «представительство Шаолиня» в России. То одна, то другая фирма объявляет, что она и является этим «представительством», в надежде, что никто не сможет разобраться, в чем здесь фокус. Сразу оговоримся, не стоит обвинять в этом российские клубы – чаще всего они, искреннее стремясь развивать шаолиньское ушу, не очень четко понимают, какие вообще существуют законы и правила в этой области, какие уже достигнуты российско-китайские договоренности.
Исток тонкого обмана исходит с китайской стороны. Чтобы разобраться в этом, надо понять, что Шаолинь существует в нескольких ипостасях. И сделано это специально, чтобы запутать публику.
Во-первых, в Китае Шаолиньский монастырь существует как религиозная организация, как буддийский монастырь. В этом плане любой монастырь преподает религиозную практику: теорию и практику буддизма, священные тексты, медитацию, каноны и т.д. По строгим китайским правилам, он подчинен целому ряду организаций, прежде всего министерству культуры КНР. Открыть представительство религиозной организации на территории России без соответствующего на то разрешения нельзя. Более того, это очень серьезное правонарушение. Есть и другая сторона этой же проблемы – сам монастырь должен брать разрешение у властей КНР для открытия своего представительства (подворья) за рубежом. Все это согласуется по государственной линии между МИДами двух стран – Росси и КНР. То есть такое представительство не существует, и в России его открытие вряд ли возможно. Во-вторых, в Китае есть зарегистрированное Закрытое акционерное общество (ЗАО) «Шаолиньский монастырь». Оно открывает туристические фирмы, выпускает сувенирную продукцию, организует «экспресс-курсы» обучения для иностранцев, выпускает даже лапшу быстрого приготовления. Для этого просто используется «раскрученный бренд» - «монастырь Шаолинь». Как ни странно, в этом нет ничего плохого – для коммерческой фирмы, ведь ее основная задача – извлечение прибыли, а не сохранение традиций. Генеральным менеджером (генеральным директором) ЗАО является Ши Юнсинь. Оставив за рамками сам факт того, хорошо ли настоятелю превращать монастырь в коммерческое «ЗАО», а самому становиться его директором, заметим, что открытие «представительства» этого «ЗАО» также должно проходить регистрацию по российским законам. Вы можете представить себе представительство зарубежного банка или крупной фирмы без регистрации? Точно также и в случае с «АО Монастырь Шаолинь». И в этом случае никакого официального «представительства» не открыто.
Конечно, «Закрытое акционерное общество» может поручить представлять свои интересы какой-нибудь фирме за рубежом. Но и здесь все просто: у коммерческой фирмы интересы могут быть только коммерческими, и здесь не стоит обманывать самих себя.
Но на этом тонкости не заканчиваются: надо четко осознавать, что мы имеем дело ни с каким не монастырем, не с той обителью, что развивала одну из глубочайших духовных традиций, а с обычной китайской коммерческой фирмой. И ее целью отнюдь не является распространение той духовной традиции, поддержание чистоты учения – ведь для этого вряд ли стоило создавать ТОО или ЗАО.
Ведь, казалось бы, что проще - разработать программу и начать осуществлять в России через широкую сеть клубов и федераций пропаганду шаолиньского искусства. Принять план действий, официально договориться с властями. Кстати, многие российско-китайские договоры в области культуры и образования очень способствуют этому. Но нет, почему-то выгоднее рассказывать небылицы про какие-то «представительства».
Интересно, очередное «представительство» будет заниматься проповедью буддийских канонов? Переводами сутр, их трактовками? Медитационной буддийской практикой? Если лишь преподавать ушу (кстати, это отнюдь не основная миссия монастыря!), то это называется просто «спортивно-оздоровительный клуб» или «культурный центр».
Шаолиньский монастырь был назван властями КНР величайшей жемчужиной китайской культуры». И это, конечно же, правильно. Говоря о «жемчужине», имеют ввиду, конечно же, не коммерческую фирму «Шаолинь» во главе с ее генеральным директором, а традиционный монастырь. Эти вещи не стоит путать. Сегодня в России есть официальное национальное отделение Международной Федерации Шаолиньского ушу. Есть еще немало отделений разных международных федераций, официально зарегистрированных религиозных, в том числе буддийских организаций и общин. А вот «представительства монастыря Шаолинь» как знаменитой буддийской обители не существует.
Источник: Пресс-центр ФШБИ
http://centrshaolin.ru
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали