Пресс-Релизы
Закрытие выставки «Пикассо. Из собрания национального музея Пикассо, Париж»
С 18 июня по 5 сентября 2010 года в парадных залах Зимнего дворца проходила масштабная выставка «Пикассо. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж», которая проводилась под покровительством Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и Президента Французской Республики Николя Саркози.
Экспозиция построена по хронологическому принципу, позволяя буквально год за годом проследить эволюцию всего творчества великого художника XX столетия Пабло Пикассо, начиная с его ранних произведений и заканчивая философскими творениями последних лет жизни. Широкий хронологический обзор, объединяющий живопись, скульптуру, графику и фотографии, открывается «Смертью Касагемаса», маленькой символичной картиной 1901 года, в которой Пикассо изображает своего ближайшего друга, и заканчивается «Юным живописцем», написанным в 1972 году за несколько месяцев до смерти. Охватывая все периоды многообразной деятельности и все области, где проявилась пластическая изобретательность художника, выставка парижского собрания в полной мере представляет богатство и сложность творческого пути мастера.
Экспозиция дополняется разделом, специально подготовленным для России. Он отражает удивительное переплетение фактов биографии и творческой деятельности. В 1918 году Пикассо женился на танцовщице из труппы «Русские балеты» Ольге Хохловой, с которой познакомился в Риме во время работы над балетом «Парад». Образы Ольги и их сына Поля, родившегося в 1921 году, постоянно присутствуют в работах Пикассо между 1917-м и 1923 годами. Этот период представлен комплексом из 50 графических работ, а также фотографиями, происходящими главным образом из личного архива Пикассо. В частности в него входят проекты для постановок Русских балетов Сергея Дягилева «Парад» (1917), «Треуголка» (1919), «Пульчинелла» (1920), «Cuadro Flamenco» (1921), созданные в сотрудничестве с великим русским хореографом Леонидом Мясиным, авангардными композиторами Эриком Сати, Игорем Стравинским, Мануэлем де Фальей и писателями Гийомом Аполлинером и Жаном Кокто. В этюдах и макетах декораций, занавесов или костюмов эти балеты предстают на стыке пространства, времени и движения как лаборатория по созданию «всеобъемлющего произведения искусства», выходящего за рамки традиционных отношений между музыкой, танцем и декорациями.
Кураторы выставки – Анн Бальдассари, директор Национального музея Пикассо, Париж, и А.Г. Костеневич, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения.
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали