Пресс-Релизы

NobletMedia CIS задали 14 вопросов своему боссу Роберту Филлипсу

6 December, 2011, КиевPR agency NobletMedia CIS

Edelman является крупнейшей в мире независимой PR-компанией: ее сеть насчитывает 53 представительства и 48 аффилиатов, одним из которых является украинская Noblet Media CIS. Роберт Филлипс возглавляет регион EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), который охватывает 18 офисов с 900 сотрудниками. В данном интервью Роберт Филлипс рассказывает о нынешнем комплекте PR-инструментов, своих самых интересных проектах, о переменах в PR-индустрии за последние годы, а также планах компании относительно стран СНГ.

«Моя карьера в сфере PR началась случайно. Свой первый бизнес я открыл в 1986 году, когда еще учился в университете. В следующем году я познакомился с Джеком Купером, моим партнером по сегодняшний день, и мы вместе основали компанию Jackie Cooper PR. Наша компания успешно развивалась и была признана Бутиком №1 в Великобритании по обслуживанию потребительских брендов, и в 2004 году мы продали ее агентству Edelman. В 2007 году я был назначен главой Edelman в Великобритании, а уже в 2011 я стал СЕО в регионе ЕМЕА. Мне повезло, поскольку сразу две реализованные нами PR-кампании вошли в ТОП-20 лучших кампаний всех времен по версии издания PR Week. Более того, Edelman была признана «Агентством года» как в Великобритании и регионе ЕМЕА, так и на международном уровне»

Расскажите о своем приходе в профессию. Как попали в отрасль? Сколько лет Вы занимаетесь связями с общественностью? Почему Вы выбрали именно PR?

Моя карьера в сфере PR началась случайно. Свой первый бизнес я открыл в 1986 году, когда еще учился в университете. В следующем году я познакомился с Джеком Купером, моим партнером по сегодняшний день, и мы вместе основали компанию Jackie Cooper PR. Наша компания успешно развивалась и была признана Бутиком №1 в Великобритании по обслуживанию потребительских брендов, и в 2004 году мы продали ее агентству Edelman. В 2007 году я был назначен главой Edelman в Великобритании, а уже в 2011 я стал СЕО в регионе ЕМЕА. Мне повезло, поскольку сразу две реализованные нами PR-кампании вошли в ТОП-20 лучших кампаний всех времен по версии издания PR Week. Более того, Edelman была признана «Агентством года» как в Великобритании и регионе ЕМЕА, так и на международном уровне.

Я занимаюсь этим, потому что люблю свое дело. Я твердо верю в то, что PR имеет все шансы стать лидером среди всех коммуникационных направлений и призван играть преобразующую роль в обществе.

Кто для Вас являются самыми влиятельными людьми в сфере PR в Европе? За чьими действиями или реализованными проектами Вы следите с интересом?

Наибольшее влияние имеют обычные люди, особенно в современном «гиперсвязанном» обществе, управляемом цифровыми технологиями. Именно обычные люди будут все больше и больше менять представление о корпорациях и брендах и привлекать глав компаний и политиков к ответственности.

Я c очень большим уважением отношусь к руководителям Media Holding Companies, однако я убежден, что их компании ведут свою деятельность вразрез с основными интересами нашей индустрии. Что бы они ни говорили и ни утверждали, они действуют и совершают продажи разрозненно, не разделяя всеобще принятую точку зрения. Они меняют свои стратегии слишком часто, на них постоянно давит Уолл-Стрит или Лондонский Сити. На этом фоне независимость Edelman является уникальным и ценным достоянием компании.

Какие любимые профессиональные истории Вы можете рассказать?

Мы с Джеки Купером создали знаменитую кампанию под названием «8 из 10 женщин носят бюстгальтер неправильного размера» для Playtex в начале 90-х. Два года спустя мы разработали кампанию ‘Hello Boys’ для Wonderbra. Обе кампании имели огромный успех, став весьма известными. Можно сказать, что своей карьерой я обязан женскому нижнему белью!

Наблюдаете ли Вы какие-либо перемены в PR-индустрии в последние годы?

Опишите их, пожалуйста. Как Вы считаете, все эти проблемы, связанные с кризисом, переоценены или недооценены?

Цифровой мир основательно и навсегда изменил наш образ жизни, наше поведение. Многие допускают ошибку, полагая, что все дело в технологиях, но это не так. На самом деле речь идет о реальном изменении поведения, спровоцированном развитием технологий, что приводит нас к другим способам коммуникации, и к другому образу мышления. Мы больше не живем во времена культуры коммуникаций "контроля и управления", а движемся в направлении экосистемы, формируемой сообществами на основе общих интересов. Только посмотрите на "Arab Spring": ни власти, ни компании не могут ее контролировать.

На бизнес уровне единственный крупнейший сдвиг - как показывает исследование уровня доверия Edelman Trust Barometer – это переход от общества Shareholder к обществу Stakeholder. Доход акционера более не является единственным или лучшим показателем успеха. Компании должны действовать в интересах всех акционеров, в том числе потребителей, работников и цепочку поставщиков.

Меняется ли набор PR-инструментов, которые Вы предлагаете клиентам? Какие из них более, а какие менее популярны?

Да. Речь уже не идет о пресс-релизах или взаимодействии со СМИ. Нынешний комплект PR инструментов стал более сложнным, как и мир в целом. Все в высшей степени социально ориентировано и направлено на всеобщее использование, поэтому и наши инструменты обязаны отображать эту тенденцию. Сегодня, в Edelman мы рассматриваем средства информации как клевер-четырехлистник: наряду с традиционными средствами информации существуют их гибридные разновидности (крупные информагентства в сети); чисто социальные платформы (например, Twitter или Facebook); и собственные средства информации, включая корпоративный вебсайт или собственный канал на You Tube. Последние с каждым днем приобретают все большее значение.

В этом клевере-четырехлистнике Поисковый и контент находятся на пересечении. Сегодня тот, кто не сможет понять систему Поиска, не поймет и механизм коммуникаций.

Как думаете, какие отрасли будут развиваться следующие 3 года в Европе? Какие нет?

Технологии будут ключевым двигателем экономики, это уж точно. Если посмотреть на «волшебную семерку» Китая, их стратегические направления, такие, как возобновляемые источники энергии, альтернативная энергия, биотехнологии и нанотехнологии, – то их рост составит от 3% до 15% ВВП Китая к 2020 году. Европа может и должна следовать по этому пути.

Посетили ли Вы Всемирный экономический форум в Давосе в этом году? Если да или нет, то почему? Как считаете, есть ли у него будущее?

Edelman участвует в форуме в Давосе вот уже 13 лет, в этом году мы тоже поедем. Очевидно, что такие организации как Всемирный экономический форум (мы также участвовали в Иордании, Абу-Даби и Китае в этом году), Всемирный экономический симпозиум, фонд TED (Технологии, Развлечения, Дизайн) и SouthxSouthwest обеспечивают важные платформы для диалога, развития и понимания. Принимая во внимание устрашающее количество кризисов во всем мире (климатический, финансовый, энергетический, продовольственный, кризис водоснабжения), подобные многосторонние конференции и встречи просто необходимы, поскольку направлены на поиск решений этих проблем. Потребность в них, безусловно, существует.

Есть ли у Вас опыт в политическом PR? Если да или нет, то почему? Каким Вы видите его будущее?

В начале своей карьеры мне довелось работать в Британской социально-демократической партии, ныне прекратившей свое существование. В то время я полагал, что сделаю карьеру в политике. Но вместо этого выбрал бизнес. Политический PR будет трансформироваться вследствие полной прозрачности, которая является неотъемлемым атрибутом эры Интернета. Политическая “раскрутка” не переживет этого. От политических лидеров будут ожидать новой достоверности и нового уровня ответственности, а это в свою очередь отразится на организации политического PR.

Какое отличие между американцами и европейцами в плане ведения блогов? Какие PR ресурсы Вы посещаете?

Думаю, это очень обширный вопрос! В одной только Европе мы наблюдаем существенные вариации тем и мнений. На более фундаментальном уровне, географические границы все меньше будут заметны во взаимосвязанном мире, так как сообщества с общими интересами объединяются и развиваются дальше вместе.

Что касается ресурсов, то я активный сторонник плюрализма взглядов и мнений.

Сколько в среднем получают европейские PR-специалисты? Укажите, пожалуйста, диапазон зарплат.

Боюсь, это слишком сложный вопрос. Уровень зарплат зависит от большого количества факторов, в том числе и от региона.

Пожалуйста, опишите агентство по уровню дохода: какие регионы небольшие, какие крупные.

В пятерку крупнейших филиалов в регионе ЕМЕА входят Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды и ОАЭ. Вместе они составляют около 70% нашего совокупного дохода.

Рынок ОАЭ – наш наиболее стремительно развивающийся рынок, однако огромный потенциал также показывают Москва и Брюссель.

В британском офисе работают 350 человек – приблизительно столько же в Вашингтоне, тогда как в Нью-Йорке трудятся 600 наших коллег.
В целом в регионе ЕМЕА насчитывается около 900 сотрудников Edelman, а общая численность наших сотрудников в мире – порядка 4 000 человек.

Что Вы можете сказать о странах СНГ? Было бы интересно услышать как профессиональное, так и личное мнение.

Я считаю, что для компании Edelman страны СНГ являются регионом огромного и нетронутого потенциала. Не так давно из другой компании к нам присоединился Крис Добсон, деятельность которого как раз нацелена на развитие этого региона. Крис жил в Москве и Варшаве более шести лет, в настоящее время он находится в Будапеште. В следующем квартале мы с Крисом будем работать над проектом развития и приобретения бизнеса в регионе СНГ следующие 3 месяца.

Чем занимаетесь в свободное время?

Мои друзья обвиняют меня в трудоголизме, но на самом деле я слежу за матчами "Манчестер Юнайтед", а еще люблю готовить и путешествовать. Я также веду блог о гражданской ответственности, лидерстве и демократии на www.citizenrenaissance.com.

Возможно, Вы хотели бы еще что-то добавить или спросить?

Нет. Полагаю, что сказанного вполне достаточно.