Пресс-Релизы

На выставке «Последний маргинал» в галерее ARTSTORY покажут общие черты московского андеграунда 60-х и социальных изгоев общества

14 February, 2015, Москваart-galera

Выставка Владимира Титова «Последний маргинал» раскрывает общие черты столичной «неофициальной» богемы и социальных изгоев общества. С 26 февраля по 15 марта – в галерее ARTSTORY.

Галерея ARTSTORY представляет с 26 февраля по 15 марта 2015г. персональную выставку художника Владимира Титова «Последний маргинал». Титов — художник, воспитанный московским андеграундом шестидесятых, когда-то стал первым, кто распознал в сообществе социальных изгоев черты, роднящие их с представителями столичной богемы.

Владимир Титов уже много лет хранит верность одной теме — он изображает обитателей социального дна. Действие его сюжетов разворачивается в местах обитания бродяг, бомжей, калек, забулдыг, попрошаек. Свалки, пивные, заброшенные строения, скрытые от посторонних глаз закоулки служат повседневными декорациями для вполне философского спектакля с участием целой галереи опустившихся, но ярких и артистичных индивидуальностей. Неспроста критики проводят параллель между живописными мистериями Владимира Титова и творческим наследием «певца и идеолога босячества» Максима Горького, у которого что ни герой, то философ, романтик и вообще апологет безграничной свободы.

Впрочем, формирование Титова как художника совпало по времени с периодом возникновения и становления так называемого Другого искусства — целой эпохи в истории отечественной культуры, когда в середине прошлого века в рамках идеологической «оттепели» появились первые художники-нонконформисты, бросившие вызов официальному советскому искусству. Нонконформисты утверждали право художника использовать ранее запрещенные в СССР более активные и динамичные выразительные средства — в частности, экспрессионизм, а также показывать негативные и неприглядные стороны советской повседневности. Многие современники Владимира Титова в то время отдали дань сюжетам, действие которых разворачивается в бараках, трущобах, пивных, лежбищах бомжей. Основными героями их произведений стали инвалиды войны, спившиеся и опустившиеся вчерашние защитники родины, просящие милостыню в подмосковных электричках — словом, разного рода городские отверженные. Возникли такие направления, как знаменитый суровый стиль и соц-арт.

Будучи на сто процентов воспитанником московского андеграунда шестидесятых, Владимир Титов первым распознал в сообществе социальных изгоев черты, роднящие их с представителями столичной «подпольной», или «неофициальной» богемы. И те, и другие — в первую очередь маргиналы, находящиеся на обочине обывательских ценностей и мейнстрима как такового. И те, и другие — полностью свободны от условностей и предрассудков общества потребления, а значит — свободны абсолютно (что так не хватает нам всем — сегодняшним жертвам зашедшей в тупик цивилизации). Неспроста Титов говорит, что своих персонажей он пишет с самого себя. Причем он никому не «сочувствует», а просто считает, что только так и стоит жить.

Конечно, художник отдает себе отчет, что «так жить» вряд ли кто согласится — в первую очередь, в среде, к которой принадлежит и он сам, и многочисленные поклонники его творчества. Не потому ли сам автор и назвал нынешнюю экспозицию: «Последний маргинал»?

Выставка проходит с 26 февраля по 15 марта 2015 в галерееARTSTORY по адресу: Москва, Старопименовский пер., д.14 (м. Тверская, Маяковская). Галерея работает ежедневно, кр. понед. с 12.00 до 20.00. Вход свободный. Тел. 8 495 650 13 43,

www.art-story.com

Контакты для СМИ: [email protected]; 8-916-674-11-69