Пресс-Релизы

Игорь Шатров, президент «Ливадийского клуба»: «Медведев не приемлет византийскую политику»

Византийская политика не является коньком президента. Медведев публичен и намерен проводить свои решения, используя открытые политические институты и имеющиеся в их распоряжении легальные инструменты гораздо более активно, чем было принято в России до последнего времени.

Дмитрий Медведев нацелен на то, чтобы как можно быстрее набрать приемлемый для его должности политический вес. Это показала, в частности, и телепрограмма «Итоги года». Год назад я назвал стремительными его действия во внешней политике ( http://www.newsazerbaijan.ru/analytics/ ... 63048.html ). С тех пор (а имел в виду я тогда участие Москвы в армяно-азербайджанском урегулировании) Россия регулярно выступала на международной арене с собственными инициативами глобального характера. Этот процесс не прекратился, получив свое качественное развитие. Один проект Договора о европейской безопасности, предложенный Медведевым, чего стоит. С некоторых пор то же самое можно сказать и о внутриполитическом направлении, которое поначалу было отдано на откуп правительству.

В лице Медведева на втором году его президентства мы видим все более живую персону, включенную в живой же политический процесс и все более точно откликающуюся на вызовы текущего момента. У Медведева есть не только собственная открытая политическая стратегия, артикулированная в документах (доклад на Ярославском форуме, статья «Вперед, Россия!», второе Послание Федеральному собранию). В его политическом арсенале присутствует и не менее открытая тактика быстрого реагирования на вызовы (признание Абхазии и Южной Осетии, отставки в ФСИН, реформирование МВД). Под открытостью оперативных решений я подразумеваю в данном случае, что принимаются они без особого утаивания от общественности побудительных мотивов и причинно-следственных связей. 

Похоже, византийская политика не является коньком президента. Медведев публичен и намерен проводить свои решения, используя открытые политические институты и имеющиеся в их распоряжении легальные инструменты гораздо более активно, чем было принято в России до последнего времени. Ведь еще совсем недавно формальные институты выполняли роль всего лишь фальш-панелей, скрывающих неформальные нормы и правила. Одним из таких легальных институтов, кстати, является сам институт президентской власти. Похоже на то, что этот институт Дмитрий Медведев также намеревается задействовать по полной. Об удовлетворенности эффективностью работы данного института он без ложной скромности заявил в телеэфире: «Я благодарю Федеральное Собрание, всех депутатов и политические партии. Все те десять политических инициатив, которые я выдвинул [в предыдущем Послании Федеральному Собранию], они все приняты, все законы действуют. Я считаю, что в результате этого наша политическая система стала лучше». Эти слова следует понимать как прямое руководство к дальнейшим действиям со стороны всех ветвей власти по исполнению новых президентских инициатив. Причем, где возможно и необходимо для ускорения процесса, Медведев готов использовать и «указное право», которое имеется в инструментальном наборе президента. Как, в частности, и поступил, подписав указ о реформировании МВД.

На мой взгляд, последней беседой года Дмитрий Медведев хотел пояснить, кто в доме хозяин. Прямые, спокойные, с долей холодного юмора ответы на жесткие и явно провокационные подколы телебоссов. (Кулистикову в ответ на его реплику о равнодушном отношении к выступлению президента присутствовавших на совместном заседании палат: «Тех, кого запомнили, присутствовавших на Послании, списочек мне потом передайте по окончании передачи... С ними отдельно разберемся»). Фактическое игнорирование попытки спровоцировать разговор об отношениях между президентом и премьером. («У нас и сейчас особые отношения [с Владимиром Путиным], это товарищеские, дружеские отношения, они не изменились. Я уверен, что они не изменятся»). Много конкретных ответов на вопросы о внутриполитических проблемах и социально-экономической ситуации в стране. Тяжелое признание того, что кризис не закончился, а выход из него будет не таким быстрым, как предполагалось. Последнее, кстати, несколько противоречит общепринятой риторике российской власти. Но именно это и должно было напомнить элитам: не смотря на крепкое правительство и его надежного главу, внутренняя политика Российского государства находится в зоне ответственности президента и под его личным контролем. Кстати, не случайным в этом контексте было и разъяснение цели бесед президента с представителями политических партий, общественных и неправительственных организаций. Внимательно замеряя на таких встречах «температуру» общества, Медведев без помощи советников получает возможность сверить планы власти и ожидания населения. 

Не сомневаюсь, что в 2010 году Дмитрий Медведев предстанет перед нами политиком, с определенностью смотрящим в свое политическое будущее. Чего в общем-то и стоило ожидать. В новейшей российской истории именно два года являлись тем сроком, за который вновь избранному президенту удавалось разобраться в таком сложном вопросе, как управление Россией. Пример Владимир Путина, кстати, также это подтверждает.

О «Ливадийском клубе»


Центр изучения коммуникационных технологий и интеграционных процессов на постсоветском пространстве и в странах Евросоюза «Ливадийский клуб» был основан в 2006 году по инициативе группы российских и зарубежных экспертов. Клуб является полноценной международной экспертной сетью, которая аккумулирует знания, технологии и связи и мобилизует их под конкретные проекты. Сегодня «Ливадийский клуб» - это независимая экспертно-аналитическая организация, занимающаяся оценкой и прогнозированием развития политических, социально-экономических, культурных процессов на региональном и геополитическом уровнях. Клуб открыт для новых локальных и глобальных инициатив и готов предложить свои интеллектуальные ресурсы для их поддержки.

Философия клуба как общности людей, разделяющих близкие интересы, отрицает понятие «клиент». Персоны и компании, с которыми сотрудничает Клуб, становятся его партнерами, а это значит, что мы разделяем их ценности и верим в проекты, над которыми работаем. В этой связи приоритетными для нас являются инициативы, направленные на повышение качества государственного управления, развитие институтов гражданского общества и поддержку межрегионального и международного взаимодействия на всех уровнях. Мы открыты для сотрудничества с бизнесом, который понимает социальный эффект, который влечет его активность, и руководствуется высокими моральными стандартами при ее осуществлении.

Точки взаимодействия: 
- связи с общественностью (PR), 
- связи с государственными органами (GR и лоббизм), 
- аналитика и экспертиза, 
- организация мероприятий, 
- поддержка международного сотрудничества, 
- тренинги.

Вопросы и заявки на интервью: [email protected]
www.livadiaclub.ru 





Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали