Пресс-Релизы
Японский сад Кунио Накадзима привозят в Москву
В рамках ежегодного фестиваля японской культуры в Москве Министерство культуры РФ, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и Московский банк Сбербанка России представляют уникальный культурный проект родом из Японии. Коллекция, созданная из драгоценных металлов и камней «В саду» японского мастера эмальерного искусства Кунио Накадзимы – это более 80 ювелирных изделий, которые дизайнер представит общественности уже в начале октября.
Ювелирные изделия коллекции «В саду» украшены горячей эмалью, выполненной в старинной японской технике «сиппо», в которой творили классики эмальерного искусства конца 19 века Ясуюки Намикава и Сосукэ Намикава, и вдохновлены стилистикой и образами великих мастеров эпохи Ар-Нуво: Галле, Фаберже, Тиффани, Лалика.
Произведения Кунио Накадзима обладают особым ностальгическим духом, который редко несут изделия современных мастеров. Дизайн ювелирной коллекции «В саду», основанный на близких человеку мотивах мира растений и насекомых, отражает один из основных принципов восточной эстетики – соотношение простого и изящного. Этот ярко выраженный стиль сродни художникам–модернистам, которых с полным правом можно называть дизайнерами, в современном понимании этого термина. Так, Кунио Накадзима часто использует в своих работах такие образы, как желудь или клевер, ящерица или бабочка, которые являются весьма распространенными мотивами в ювелирном деле, но в искусстве японского мастера получают новое воплощение за счет малого масштаба и оригинальной, неповторимой формы. Произведения Накадзимы, вобравшие в себя лучшие черты ар-нуво и японского натурализма, основанные на асимметричности и неустойчивости цветочных форм, вместе с тем наделены особым индивидуальным стилем и отображают его собственное видение красоты природы.
Масштабную поддержку проекту оказывает подразделение по обслуживанию VIP-клиентов Московского банка Сбербанка России – «Сбербанк 1».
«Мы уверены, что и сами экспонаты, и стилистическое оформление выставки произведут впечатление на российскую аудиторию, – говорит председатель Московского банка Сбербанка России Максим Полетаев. – Наш банк впервые реализует арт-проект такого уровня совместно с Музеем декоративно-прикладного и народного искусства. На наш взгляд, экспозиция работ японского мастера позволит публике увидеть Музей совершенно в ином свете».
Горячая эмаль, – техника, в которой работает Накадзима, – выплавляется на основе кремниевой кислоты; используя одни добавки, из кремния получают стекло, используя другие – эмаль. Интересно взглянуть, как европейские и российские художественные достижения и традиции рубежа XIX-XX веков преломляются в восточном искусстве начала XXI столетия. Современное эмальерство в исполнении Кунио Накадзимы, оперируя образами Ар-нуво, опосредованно обращается к истокам собственной культуры, к мотивам и сюжетам изменчивости мира классического японского стиля укиё-э.
В автобиографических заметках Кунио Накадзима пишет об этом так: «Подобно тому, как в японской поэзии «вака» или «рэнга» используется литературные прием «хонкадори», или следование изначальной песне (когда в стихотворении скрыто используется строка из уже существующего стиха), также и здесь легкий полет мысли и его свобода, необходимые для того, чтобы ощутить незримое расстояние между оригиналом и копией, являются доказательством мастерства художника».
Коллекция «В саду» уже была представлена в крупных городах Японии и в Брюсселе на постоянной выставке «Les Orfevres», где изделия Накадзимы экспонировались рядом с работами Рене Лалика, Фредерика Бушерона, Анри Вевера, Эжена Геллара и произвели впечатление на европейскую публику. С 2000 года в Японии также ежегодно проходят авторские выставки Кунио Накадзимы, на которых мастер с успехом представляет все новые и новые творения публике.
Кунио Накадзима сам представит свой проект «В саду» в Музее ДПИ. Он примет непосредственное участие в построении экспозиции и расскажет об истоках и своей сегодняшней творческой практике.
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали